Занятие «Все продукты хороши, выбирай на вкус»


Программное содержание. Учить определять пищу по вкусу и запаху, бережно относиться к продуктам питания. Закрепить знания детей о профессиях, связанных с пищей, инструментах для приготовления и употребления пищи.
Ход занятия
В о с п и т а т е л ь . Ребята, представьте себе такую ситуацию: вы встали утром, пришли на кухню позавтракать и увидели, что из дома исчезли взрослые и пропали продукты. Что вы будете делать? (Ответы детей.) Да, вы начнете вспоминать, что и как делают взрослые, чтобы приготовить еду. Для начала вспомним, кто кормит детей в детском саду? (Повар.) Правильно, повар готовит еду из продуктов. А где он берет продукты? Их выдает повару кладовщик со склада. А как появились продукты в кладовой? (Ответы детей.) Да, их привезли с базы на машине. Кто водит машину? (Водитель.) Откуда появились продукты на базе? (Овощи привезли с полей.) Кто их вырастил? (Овощеводы.) Какие овощи вы знаете?
Дети. Картошка, морковка, лук, чеснок, свекла…
Воспитатель. Кто вырастил фрукты? (Садоводы.) Как появилось мясо, молоко?
Д е т и. С фермы, где работают животноводы.
В о с п и т а т е л ь . Какие вы знаете молочные продукты?
Дети. Молоко, кефир, творог, сметана, ряженка…
В о с п и т а т е л ь . Правильно, молодцы. Откуда появилась рыба?
Дети. Ее поймали рыболовы в море, реке, озере.
В о с п и т а т е л ь . И это еще не все профессии. Кто выращивает хлеб? (Хлеборобы.) Кто его печет? (Пекари.) Вот как много нового и интересного мы узнали о профессиях, связанных с питанием . Ну, хорошо. Повар получил продукты. Как вы думаете, он уже может готовить еду? (Нет.) Чтобы приготовить еду в детском саду, у повара должно быть меню. (Воспитатель показывает детям бланк меню.) Ученые-специалисты составляют меню на неделю или на десять дней. В детском саду меню составляют медицинская сестра и завхоз; утверждает заведующая детским садом. Придумайте меню на завтрак, обед и полдник.
Дети называют меню на завтрак: омлет с зеленым горошком, кофе, хлеб с маслом.
Воспитатель предлагает сервировать стол к завтраку и пригласить кого-либо из ребят. Ребенок ставит хлебницу, салфетницу, чашку с блюдцем, тарелку, кладет нож справа, вилку слева.
Воспитатель. Пища должна быть разнообразной. А как мы узнаем, что готовят на кухне? (По запаху.) А есть у вас любимые блюда?
Дети перечисляют любимые блюда.
Проводится игра «Угадай по запаху». Детям предлагаются апельсин, лимон, белый и черный хлеб, огурец, колбаса, лук, чеснок. Они с закрытыми глазами определяют продукты по запаху и называют их.
В о с п и т а т е л ь . Скажите, пожалуйста, что такое пищевые отходы? (Ответы детей.) Да, это остатки пищи: корочки, косточки, кожура, листья капусты и т.д. Куда идут отходы?
Д е т и . Сухой хлеб мы отдаем птицам; поросята, коровы едят кожуру, остатки супа; листья капусты едят кролики, косточки — собака; кошка — остатки рыбы.
В о с п и т а т е л ь . Какой напрашивается вывод? Ничего нельзя выбрасывать, все должно приносить пользу человеку.
Педагог предлагает детям поиграть в игру «Кому что»: показывает картинки с изображением животных и птиц. Дети отгадывают, кто чем питается.
В о с п и т а т е л ь . Теперь мы хорошо знаем, кто кормит детей и куда идут отходы.