Занятие №1

Цели: • воспитывать коммуникативные качества детей;

• привлекать родителей к активному участию в играх-инсценировках;

• развивать диалогическую и монологическую речь и ее интонационную выразительность;

• привлекать детей к режиссерской работе.

Ход занятия

Воспитатель в костюме Петрушки под музыкальное сопровождение «въезжает» на тележке в группу. Тележку везут родители.

Петрушка (пост): Мы едем, едем, едем в далекие края! Веселые соседи, хорошие друзья! Нам весело живется, мы песенку поем, А в песенке поется о том, как мы живем!

Тра-та-та, тра-та-та, мы везем с собой кота. (Петрушка достает из тележки Кота — игрушка би-ба-бо.) Чижика, собаку, Петьку-забияку, Обезьяну, попугая, вот компания какая, Вот компания какая!

(Из корзинки появляются игрушки би-ба-бо: собака, петух, обезьяна и другие.)

Петрушка: Глядите, не моргайте, Рты не разевайте, Ворон не считайте, Поскорее разбирайте. Ах, игрушки, сущий клад, Разбирайте нарасхват!

Петрушка раздает детям игрушки театра би-ба-бо и предлагает голосом своего персонажа (своей игрушки) спеть песенку, рассказать стихотворение, потешку, сказку, загадать загадки.

Все желающие прячутся за ширму, и концерт начинается.

Детям помогают их родители. Если ребенок затрудняется, то родители могут выступить вместе с ним.

После концерта Петрушка созывает всех в театр посмотреть сказку о вежливых словах. Спектакль показывают родители.

«Вежливые слова»

Ведущий: Театр открывается, к началу все готово.

Билеты предлагаются за вежливое слово. В три часа открылась касса, Собралась народу масса. Даже ежик пожилой Притащился чуть живой.

Кассир:       Проходите, милый ежик, вам билет в каком ряду?

Ёж:             Мне поближе, плохо вижу, вот…

СПАСИБО! Ну, пойду!

Ведущий:    Говорит овечка.

Овечка:      Мне одно местечко! Вот мое…

БЛАГОДАРЮ — доброе словечко.

Ведущий:    А вот и утка.

Утка:          Кряк! Целый ряд для меня и для утят!

Ведущий:    И прокрякала утка ДОБРОЕ УТРО! Прискакал олень.

Олень;        ДОБРЫЙ ДЕНЬ! Если только вам не лень, Уважаемый кассир, я бы очень попросил Мне, жене и дочке во втором рядочке Дайте лучшие места. Вот мое ПОЖАЛУЙСТА!

Ведущий:    И вдруг, отпихнув стариков, петухов, барсуков, Ворвался косолапый, отдавил хвосты и лапы, Стукнул зайца пожилого…

Медведь:     Касса, выдай мне билет!

Кассир:        Ваше вежливое слово?

Медведь:     У меня такого нет!

Кассир:       Ах, у вас такого нет? Не получите билет!

Медведь:     МНЕ БИЛЕТ!

Кассир:       Нет! Нет!

Не стучите — мой ответ! Не рычите — мой совет! Не стучите, не рычите, ДО СВИДАНИЯ, ПРИВЕТ!

Ведущий:    Кассир медведю билет не дал. Косолапый зарыдал.

Петрушка: Ребята, что же делать косолапому?

(Дети называют вежливые слова. Косолапый получает билет.)

Петрушка: Вот и сказочке конец! А кто слушал — МОЛОДЕЦ!

Петрушка прощается с детьми, но обещает еще прийти в гости.