Занятие №20
Цели: •учить детей проговаривать заданную фразу с определенной интонацией в сочетании с жестами;
• воспитывать коммуникативные навыки общения:
•учить сочетать напевную речь с пластическими движениями.
Ход занятия
Воспитатель читает:
Солнце ласково смеется, светит ярче, горячей! И с пригорка звонко льется разговорчивый ручей!
— О каком времени года идет речь? (Весна.)
Воспитатель предлагает сказать фразу «Пришла весна!» громко и радостно, подкрепляя фразу жестами.
— Все вокруг радуются весне: люди, звери, птицы.
Особенно радуются гуси, которые живут в деревне у бабуси.
Давайте споем и поиграем!
Воспитатель ноет, дети подпевают и выполняют движения.
Жили у бабуси Один серый, другой белый —
Два веселых гуся. Два веселых гуся.
Дети важно ходят, вытягивая шеи, выставляя вперед ножки, заложив за спину руки.
Мыли гуси лапки Один серый, другой белый
В луже у канавки. Спрятались в канавке.
Дети топают ногами и прячутся.
«Ой! — кричит бабуся, — Один серый, другой белый,
Ой, пропали гуси! Гуси мои, гуси».
Выходили гуси, Один серый, другой белый —
Кланялись бабусе. Два веселых гуся.
Дети ступают, вытягивая шеи, заложив за спину руки, кланяются бабусе.
Воспитатель обращается к детям:
— Если осенью дождик не в радость, то весной дождику радуются все!
Подвижная игра «Дождик»
Дождик, дождик, пуще!
Травка будет гуще!
Дождик, дождик, посильней!
Огород ты наш полей.
А кто под дождик попадет,
Тот сейчас домой пойдет.
Роль дождика предложить любому ребенку. В руках у него ленточки. До кого он дотронется, тjn садится.
— Как капает дождь? Сначала капли падают редко. Как они капают? Потопайте ногами (похлопайте руками или постучите пальцами по крышке стола). Дети медленно с интервалами топают.
— Затем дождик усиливается. (Дети топают чаще.)
— Наконец полил ливень! Что такое ливень? (Очень сильный дождь.)
(Дети топают быстро.)
— Дождик утихает, и вот упала последняя капля. Можно игру сопровождать игрой на пианино или использовать запись дождя.