Занятие №20

Цели: •учить детей проговаривать заданную фразу с определенной интонацией в сочетании с жестами;

• воспитывать коммуникативные навыки общения:

•учить сочетать напевную речь с пластическими движениями.

Ход занятия

Воспитатель читает:

Солнце ласково смеется, светит ярче, горячей! И с пригорка звонко льется разговорчивый ручей!

— О каком времени года идет речь? (Весна.)

Воспитатель предлагает сказать фразу «Пришла весна!» громко и радостно, подкрепляя фразу жестами.

— Все вокруг радуются весне: люди, звери, птицы.

Особенно радуются гуси, которые живут в деревне у бабуси.

Давайте споем и поиграем!

Воспитатель ноет, дети подпевают и выполняют движения.

Жили у бабуси                         Один серый, другой белый —

Два веселых гуся.                   Два веселых гуся.

Дети важно ходят, вытягивая шеи, выставляя вперед ножки, заложив за спину руки.

Мыли гуси лапки                     Один серый, другой белый

В луже у канавки.                    Спрятались в канавке.

Дети топают ногами и прячутся.

«Ой! — кричит бабуся, —     Один серый, другой белый,

Ой, пропали гуси!                   Гуси мои, гуси».

Выходили гуси,                        Один серый, другой белый —

Кланялись бабусе.                  Два веселых гуся.

Дети ступают, вытягивая шеи, заложив за спину руки, кланяются бабусе.

Воспитатель обращается к детям:

— Если осенью дождик не в радость, то весной дождику радуются все!

Подвижная игра «Дождик»

Дождик, дождик, пуще!
Травка будет гуще!                                 
Дождик, дождик, посильней! 
Огород ты наш полей.
А кто под дождик попадет,
Тот сейчас домой пойдет.

Роль дождика предложить любому ребенку. В руках у него ленточки. До кого он дотронется, тjn садится.

— Как капает дождь? Сначала капли падают редко. Как они капают? Потопайте ногами (похлопайте руками или постучите пальцами по крышке стола). Дети медленно с интервалами топают.

— Затем дождик усиливается. (Дети топают чаще.)

—  Наконец полил ливень! Что такое ливень? (Очень сильный дождь.)

(Дети топают быстро.)

— Дождик утихает, и вот упала последняя капля. Можно игру сопровождать игрой на пианино или использовать запись дождя.