Занятие №22
Цели: • развивать творческое воображение, инициативу, фантазию.
• совершенствовать пантомимические навыки;
• формировать коммуникативные навыки;
• развивать умение эмоционально и выразительно общаться;
• расширить представления детей о театрализованной деятельности. Привлекать родителей к организации игр.
Ход занятия
Викторина
«Сами с усами»
Дети делятся на две команды — «Осьминожки» и «Зайчики». Заранее дети готовят эмблемы, родители готовят призы. Викторину ведет воспитатель и родитель, исполняющий роль Петрушки за ширмой. Воспитатель вносит в группу театральную игрушку «Петрушка» и читает стихотворение Э.Мошковской. обращаясь к Петрушке.
Эй, Петрушка, наш Петрушка!
Развеселая игрушка!
Где Петрушка, там и смех,
Ты, Петрушка, лучше всех!
Петрушка: Здравствуйте детишки!
Девчонки и мальчишки!
К вам приехал в детский сад,
Всех вас видеть очень рад! — Меня пригласили на вашу викторину, я буду главным в жюри, а победившей команде вручу сегодня приз.’ Петрушка загадывает загадку.
Говорит она беззвучно,
И понятно, и нескучно.
Ты беседуй чаще с ней —
Станешь вчетверо умней.
ЧТО Же ЭТО, ребята? (Книга)
Итак, задание № I — Игра Кто сказал?
Команды по очереди произносят фразы, сказанные литературными героями. Победит та команда, которая раньше отгадает, из какой сказки произнесенная фраза и кто се сказал.
1. «Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!» (Лиса из сказки «Заюшкина избушка»)
2. «Нет, твой голос нехорош, очень тихо ты поешь!» (Мышонок из сказки «Сказка о глупом мышонке».)
3. «Это что за остановка, Бологое иль Поповка?» (Рассеянный из стих. К. Чуковского «Вот какой рассеянный».)
4. «Стану я ржаной пирог есть!» (Русская народная сказка «Гуси-лебеди».)
5. «Спокойствие, только спокойствие» («Карлсон, который живет на крыше».)
6. «Прощай, милая ласточка! Прощай! Спасибо тебе за то, что ты так чудесно пела мне летом…» («Дюймовочка».)
7. «Я думал, думал и все понял. Это неправильные пчелы, и они делают неправильный мед.
(«Винни-Пух и все, все, все».)
8. «А теперь, краса-девица, на тебе хочу жениться!»
(« Муха – Цокотуха».)
Готовясь к викторине, дети, заранее разделившись на команды, вместе с родителями готовят это задание дома. Загадок может быть гораздо больше. Необходимо учитывать интонационную выразительность, с которой лети произносят фразы.
Задание № 2. Игра «Зеркало»
Петрушка загадывает загадку:
И сияет, и блестит,
Никому оно не льстит,
А любому правду скажет —
Все как есть ему покажет!
Что же это? (Зеркало.)
В группу (зал) вносят большое зеркало. Каждый из команды подходит к зеркалу, и. глядя в него, первый — хвалит себя, восхищается собой, второй рассказывает о том, что ему не нравится в себе. Затем то же самое проделывают члены другой команды. Петрушка и жюри оценивают этот конкурс.
Задание №3. Игра «Телефон» Петрушки на загадка: Поверчу волшебный круг — И меня услышит друг.
ЧТО ЭТО? (Телефон.)
Петрушка приглашает по два человека от каждой команды, особенно тех, кто любит беседовать по телефону. Для каждой пары предлагается ситуация и тема для разговора. Пара составляется из членов противоположных команд.
1. Поздравить с днем рождения и напроситься в гости.
2. Пригласить на спектакль человека, который не любит ходить в театр.
3. Вам купили новые игрушки, а вашему другу хочется в них поиграть.
4. Вас обидели, а друг пас утешает.
5. Ваш друг (подруга) отнял любимую игрушку, а теперь извиняется.
6. У вас именины.
Задание № 4. Игра «Пантомима»
Дети одной команды с помощью пантомимы показывают предмет, дети другой команды отгадывают (поезд, утюг. теле(/м>н, гриб, дерево, цветок, пчела, жук. заяц, собака, телевизор, кран, воздушный шар, книга, бабочка).
Викторина закончилась. Петрушка поздравляет победителей. А для всех — показ инсценировки басни И.А.Крылова «Ворона и лисица» (театр би-ба-бо). Показывают родители.