Занятие №26
Цели: •
развивать коммуникативные способности детей, их пантомимические навыки;
• формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров;
•
развивать творческую инициативу.
Ход занятия
Воспитатель читает стихотворение Л.Фалеевой «Выражение лица».
Вот новость! Я чуть не упала с крыльца!
У каждого есть выраженье лица!
Испуганно соображаю, а я что в лице выражаю?
Наверное, смелость, наверное, ум!
А вдруг, если в мимике я ни бум-бум?
Воспитатель собирает детей за круглым столом и беседует о выражениях лица человека, попадающего в различные ситуации.
Мимическая игра
«Передавалки»
(Название этой игры придумали дети).
1. Передай улыбку соседу (по кругу).
2. Передай «сердилку» (сердитое выражение лица).
3.
Передай хлопок (хлопки могут быть разные — о стол, обеих ладоней, одной ладонью о стол, о колени, комбинированные хлопки: хлопок над столом и два о стол). Усложнение — хлопки могут передавать ритмический рисунок.
4. Передай «испуг».
5.
Передай «страшилку»
6. Передай «смешинку».
7.
Передай приветствие и т.д.
Игра может продолжаться до тех пор. пока не иссякнет фантазия. — Ведь не только мимика помогает нам общаться. Какие еще средства выразительности вы знаете? (Жесты.)
Расскажи стихи с помощью жестов и мимики
В игре участвуют все дети. Чтец (возможно, воспитатель), кошка (один из детей) и «столпившийся народ» — все остальные дети.
«Удивительная, кошка» (ДХЩхнс)
Чтец: Несчастная кошка порезала лапу, Сидит и ни шагу не может ступить. Скорей, чтобы вылечить кошкину лапу, Воздушные шарики надо купить! И сразу столпился народ на дороге, Шумит, и кричит, и на кошку глядит.
А кошка отчасти идет по дороге, Отчасти по воздуху плавно летит!
Дети не произносят ни слова. Весь текст читает воспитатель или подготовленный ребенок.
Эту игру-импровизацию можно проводить в нескольких вариантах:
1. Две полгруппы — зрители и актеры. Это лучший вариант, так как дети могут обсудить, что получилось, а какие-то моменты надо сыграть более убедительно.
2. Каждый раз меняя актера, играющего роль кошки.
Разыгрывание мини-сценки по ролям
«Приятная встреча» (БЗахооер)
Ведущий: Встретились Бяка и Бука.
Никто не издал ни звука.
Никто не подал и знака.
Молчали Бука и Бяка.
И Бука сказал со скукой: Бука: Чего он так смотрит букой? Ведущий: А Бяка заметил: Бяка: Однако какой он ужасный бяка!
Это стихотворение дети разыгрываю! по схеме: зрители и актеры. После инсценировки можно обсудить, что получилось хорошо, а над чем можно поработать.