Занятие №26

Цели: •
развивать коммуникативные способности детей, их пантомимические навыки;

•  формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров;


развивать творческую инициативу.

Ход занятия

Воспитатель читает стихотворение Л.Фалеевой «Выражение лица».

Вот новость! Я чуть не упала с крыльца!

У каждого есть выраженье лица!

Испуганно соображаю, а я что в лице выражаю?

Наверное, смелость, наверное, ум!

А вдруг, если в мимике я ни бум-бум?

Воспитатель собирает детей за круглым столом и беседует о выражениях лица человека, попадающего в различные ситуации.

Мимическая игра

«Передавалки»

(Название этой игры придумали дети).

1.  Передай улыбку соседу (по кругу).

2.  Передай «сердилку» (сердитое выражение лица).

3.
Передай хлопок (хлопки могут быть разные — о стол, обеих ладоней, одной ладонью о стол, о колени, комбинированные хлопки: хлопок над столом и два о стол). Усложнение — хлопки могут передавать ритмический рисунок.

4.  Передай «испуг».

5.
Передай «страшилку»

6.  Передай «смешинку».

7.
Передай приветствие и т.д.

Игра может продолжаться до тех пор. пока не иссякнет фантазия. — Ведь не только мимика помогает нам общаться. Какие еще средства выразительности вы знаете? (Жесты.)

Расскажи стихи с помощью жестов и мимики

В игре участвуют все дети. Чтец (возможно, воспитатель), кошка (один из детей) и «столпившийся народ» — все остальные дети.

«Удивительная, кошка» (ДХЩхнс)

Чтец: Несчастная кошка порезала лапу, Сидит и ни шагу не может ступить. Скорей, чтобы вылечить кошкину лапу, Воздушные шарики надо купить! И сразу столпился народ на дороге, Шумит, и кричит, и на кошку глядит.

А кошка отчасти идет по дороге, Отчасти по воздуху плавно летит!

Дети не произносят ни слова. Весь текст читает воспитатель или подготовленный ребенок.

Эту игру-импровизацию можно проводить в нескольких вариантах:

1. Две полгруппы — зрители и актеры. Это лучший вариант, так как дети могут обсудить, что получилось, а какие-то моменты надо сыграть более убедительно.

2. Каждый раз меняя актера, играющего роль кошки.

Разыгрывание мини-сценки по ролям

«Приятная встреча» (БЗахооер)

Ведущий: Встретились Бяка и Бука.

Никто не издал ни звука.

Никто не подал и знака.

Молчали Бука и Бяка.

И Бука сказал со скукой: Бука:       Чего он так смотрит букой? Ведущий: А Бяка заметил: Бяка:       Однако какой он ужасный бяка!

Это стихотворение дети разыгрываю! по схеме: зрители и актеры. После инсценировки можно обсудить, что получилось хорошо, а над чем можно поработать.