Занятие №3

Цели: •
развивать диалогическую и монологическую речь детей;

• воспитывать коммуникативные качества;


развивать мимику и пластические способности детей;

• развивать творческое мышление детей, воображение, фантазию. Ход замятия

«Договорим то, чего не придумал автор»

Воспитатель предлагает детям вспомнить сказку К.И.Чуковского ‘-Муха-Цокотуха».

Начинает воспитатель:

Муха, Муха-Цокотуха,

Дети хором произносят слова сказки: Позолоченное брюхо. Муха по полю пошла, Муха денежку нашла…

— Давайте представим ситуацию, в которой оказалась Муха.

Дети по желанию разыгрывают мини-сценку, прилумывая слова. Вариаций может быть очень много. Например:


Ой, посмотрите, я нашла денежку, какое счастье. Я пойду на базар

и куплю,., нет, лучше самовар! Я приглашу друзей, мы устроим праздник…

Или:

— Что это? Денежка? Интересно, кто ее мог здесь обронить? Может, медведь шел по дороге на базар и уронил? А может, заяц или лиса. Ну,


все равно. Я денежку никому не отдам. Эта денежка моя. Потому что я ее нашла. Что бы мне купить?

Или:

—  Ах, кто-то потерял денежку! Наверное, расстроился. Надо отыскать хозяина. Эта дорога ведет на базар. Побегу, может, отыщу того, кто потерял.

Следующий диалог —

«На базаре»:

Пошла Муха на базар…

Ситуация «на базаре» обыгрывается с несколькими детьми. Дети — продавцы. Муха — покупатель. Очень интересно можно разыграть диалог после слов:

Тараканы прибегали…

Здесь в диалог можно увлечь также несколько детей (Муха и 5—6 Тараканов).

— О чем беседовали за столом Муха и Тараканы?

Приходили к Мухе Блошки, Приносили ей сапожки.

— О чем говорили Муха и Блошки?

Постарайтесь, чтобы монологи и диалоги составляли сами дети. И только если имеются затруднения, можно помочь наводящими вопросами или самим взрослым включиться в игру.

Расскажите стихи, используя мимику и жесты

Воспитатель читает стихотворение или сказку, а детям предлагается показать без слов все то, о чем говорится.

Для таких упражнений можно взять, например, отрывки из той же сказки К.И.Чуковского «Муха-Цокотуха».

Для начала попробуйте сами перед зеркалом. ‘Эти упражнения сложные, но если систематически включать их в занятия, то детям будет нетрудно справляться с такими заданиями. Это великолепно развивает фантазию и пластические способности.