Занятие №4

Цели: •
учить детей эмоционально проговаривать фразы;

• воспитывать бережное отношение к природе;


развивать фантазию, творческие способности, ассоциативное мышление;


воспитывать коммуникативные качества.

Ход занятия

Прогулка по лесу

Воспитатель собирает детей и предлагает отправиться на прогулку по лесу. Все берутся за руки, идут по группе и проговаривают:

Пошли, пошли, поехали            Что родятся под дубами,

За спелыми орехами,               
Что растут под кленами,

За ягодами, грибами,               
Под липами зелеными.

(Т.Волгина)


Мы с вами пришли в лес. Послушайте, как тихо в лесу.

Су-су-су, су-су-су, Тихо осенью в лесу.

(Дети проговариваютчистоговорку медленно, протяжно, с интонацией грусти.)


Послушайте, как шумит ветер в лесу? Фу-фу-фу-фу.фу _           (Дыхательные упражнения.)


Летят по ветру листья ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш…..и падают на землю.

— Шур-шур-шур! Что шуршит у нас под ногами? (Листья.)


А под листьями спрятались грибочки и ягоды — брусника, клюква. Давайте поищем их.

(Дети расходятся в поисках приготовленных заранее грибов — муляжи и ягод — картинки, приносят их в корзины.) Воспитатель задает вопросы: Что у тебя? (Гриб.) Какой он? (Большой, маленький, красивый.)


А у тебя что за ягода? (Черника; земляника…)


Как много грибов и ягод вы собрали, мне одной две корзины не донести. Помогите, пожалуйста (имитация движений).


— А кто еще любит грибы, ягоды и собирает их на зиму? (Белки.)

Воспитатель раздает детям шапочки-маски и предлагает представить себя белочками.


Белочки скачут по лесу и собирают грибочки, ягодки, орехи.

(Дети, подражая движениям белочки, собирают уже воображаемые грибы, ягоды, орехи.)


Как белочка ест ягоды, грибы, грызет орехи? (Дети показывают.) Вот какие белочки трудолюбивые, много запасов сделали на зиму! Сделал дело, гуляй смело!