Занятие №5

Цели:

• учить отождествлять себя с театральным персонажей;

• развивать внимание;

• учить сочетать движения и речь;


воспитывать партнерские отношения в игре;

• закреплять знания об окружающем.

Ход занятия

— Посмотрите, ребята, Что я вам принесла! (Воспитатель раскладывает на столе шапочки-маски с изображением овощей.) Что это? (Дети перечисляют.) Как можно это все назвать одним словом? (Овощи.) Сегодня мы поиграем в игру «Овощи на грядке».

Воспитатель помогает надеть детям на голову выбранные шапочки-маски, а на себя берет роль хозяюшки: надевает передник и берет в руки корзинку.


Представьте себе, что мы с вами в огороде на грядках. Дети разбегаются по залу («рассаживаются на грядках»).

Хозяюшка идет по залу и приговаривает:                                                             

Вот пришла я в огород!                  
И морковочка, и лук.

Репка, свеколка растет.                 
Детям я сварю сегодня

И картошка, и капуста,                   
Овощной полезный суп.

— Ой, что это на грядке выросло?

Подходя к каждому ребенку или к группе детей, задает вопросы: Что это за овощ? Что на этой грядочке растет? (Дети называют овощи.)

Хозяюшка зовет овоши в корзинку: Морковки, полезайте в корзинку! Идите ко мне! (Дети, у которых на голове шапочки-морковки, подбегают к хозяюшке.) Свеколка, какая ты крупная уродилась, прыгай в корзинку! Какая пышная капуста! Укладывайся рядом с другими овощами… и т.д.

Дети встают плотной группой. И вдруг…                                             


Ах, овощи рассыпались! (Дети разбегаются по залу.) Хозяюшка вновь их созывает. Но на этот раз дети берутся крепко за руки.


Все овощи собраны, лежат в корзине. Корзину я ставлю в машину и весь урожай едет домой. (Под музыкальное сопровождение дети «цепочкой двигаются по залу и вместе с хозяюшкой поют)

Едем, едем мы домой                     
Нам ворота отворяй!

На машине грузовой:                      
Едет с поля урожай!

— Вот мы и дома. Пора варить овощной полезный суп.

Дети снимают шапочки и помогают хозяюшке приготовить суп. (Подражая воспитателю, дети моют воображаемые овоши. чистят их, режут и кладут в кастрюлю, солят суп. помешивают, пробуют.) Но вот суп готов, и дети угощают кукол и зверушек.