Занятие №5
Цели:
• учить отождествлять себя с театральным персонажей;
• развивать внимание;
• учить сочетать движения и речь;
•
воспитывать партнерские отношения в игре;
• закреплять знания об окружающем.
Ход занятия
— Посмотрите, ребята, Что я вам принесла! (Воспитатель раскладывает на столе шапочки-маски с изображением овощей.) Что это? (Дети перечисляют.) Как можно это все назвать одним словом? (Овощи.) Сегодня мы поиграем в игру «Овощи на грядке».
Воспитатель помогает надеть детям на голову выбранные шапочки-маски, а на себя берет роль хозяюшки: надевает передник и берет в руки корзинку.
—
Представьте себе, что мы с вами в огороде на грядках. Дети разбегаются по залу («рассаживаются на грядках»).
Хозяюшка идет по залу и приговаривает:
Вот пришла я в огород!
И морковочка, и лук.
Репка, свеколка растет.
Детям я сварю сегодня
И картошка, и капуста,
Овощной полезный суп.
— Ой, что это на грядке выросло?
Подходя к каждому ребенку или к группе детей, задает вопросы: Что это за овощ? Что на этой грядочке растет? (Дети называют овощи.)
Хозяюшка зовет овоши в корзинку: Морковки, полезайте в корзинку! Идите ко мне! (Дети, у которых на голове шапочки-морковки, подбегают к хозяюшке.) Свеколка, какая ты крупная уродилась, прыгай в корзинку! Какая пышная капуста! Укладывайся рядом с другими овощами… и т.д.
Дети встают плотной группой. И вдруг…
—
Ах, овощи рассыпались! (Дети разбегаются по залу.) Хозяюшка вновь их созывает. Но на этот раз дети берутся крепко за руки.
—
Все овощи собраны, лежат в корзине. Корзину я ставлю в машину и весь урожай едет домой. (Под музыкальное сопровождение дети «цепочкой двигаются по залу и вместе с хозяюшкой поют)
Едем, едем мы домой
Нам ворота отворяй!
На машине грузовой:
Едет с поля урожай!
— Вот мы и дома. Пора варить овощной полезный суп.
Дети снимают шапочки и помогают хозяюшке приготовить суп. (Подражая воспитателю, дети моют воображаемые овоши. чистят их, режут и кладут в кастрюлю, солят суп. помешивают, пробуют.) Но вот суп готов, и дети угощают кукол и зверушек.