Занятие №6
Цели: • развивать воображение и творческую инициативу у детей в театрализованной игре:
• развивать пантомимические навыки и мелкую моторику рук, учить сочетать движения и речь;
• учить выразительно произносить фразы, несущие различную шоцио-нсиьную окраску.
Ход занятия
Воспитатель читает стихотворение:
Доброе утро! Птицы запели! Прячется вся темнота по углам,
Добрые люди, вставайте с постели! Солнце взошло и идет по делам.
(А. Кондратьев)
Воспитатель предлагает детям сказать фразу «Доброе утро!» радостно, сердито, весело и грустно, печально… Желательно, чтобы все дети произнесли эту фразу с одной из предложенных интонаций, поясняя, почему она может звучать по-разному (зависит от настроения, от самочувствия и т.д.).
Воспитатель повторяет последние строки стихотворения:
Прячется вся темнота по углам, Солнце взошло и идет по делам.
— По каким делам идет солнышко? (Ответы детей.)
Воспитатель, показывая иллюстрации, уточняет: во двор, где гуляют дети (включается грамзапись, дета имитируют движения играющих детей — в Мяч. с прыгалками, в классики, футбол…), на огород и в сад, где трудятся Дети (звучит грамзапись, дети имитируют движения — копают землю, собирают граблями листву, подметают…), в лес, и в лесу солнце нужно всем!
Игры на пальцах (М.С.Рудина, С.А.Афонъкин)
1. Наши красивые цветки расправляют лепестки. Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.
Наши красивые цветки закрывают лепестки. !
Головой качают, тихо засыпают.
Сомкнутые и чуть округлые ладони — бутон цветка. Затем пальцы медленно расходятся » стороны, немного прогибаются, чуть-чуть шевелятся кончики пальцев, пальцы медленно смыкаются.
2. Над цветком порхает, пляшет,
Веером узорным машет. Кто это? (Бобочка)
Руки скрещены в запястьях, ладони разведены в стороны. Сначала ладони неподвижны — «бабочка сидит на цветке», ладони двигаются вверх и вниз — «бабочка порхает».
3. В лесу у пня суетня, беготня,
Народ рабочий весь день хлопочет. Кто это? (Муравьи.)
Дети ставят пальцы обеих рук па стол, и, перебирая пальцами по столу, руки двигаются в разные стороны.
4.
Зелены мы, как трава, наша песенка: «Ква-ква!»
КТО ЭТО? (Ля/ушки.)
Ладони рук лежат на столе. Затем резко сжимаются в кулачок, и опять ладони распрямляются.
Игра
«Представьте себе»
Солнце нужно всем! Цветам, бабочкам, муравьям, лягушкам. А кому еще нужно солнце? (Дети перечисляют.) Сейчас вы придумаете, в кого превратитесь, и под музыку изобразите того или то, что загадали, а я попытаюсь отгадать.
Включается грамзапись, дети имитируют движения задуманного персонажа. Это могут быть цветы, насекомые, животные, птицы, деревья и т.д. Воспитатель отгадывает, уточняет.
—
Солнышко скрылось за тучку, пошел дождь. Скорее под зонт! Зонт похож на большой гриб. В какой сказке звери прятались от дождя под грибом?
Ролевой театр по сказке В. Сутеева
«Под грибом»
Воспитатель читает текст за автора, дети по памяти (с элементами импровизации) разыгрывают сказку. Костюмы или их элементы дети подбирают самостоятельно. В качестве гриба используются зонт.