Занятие №5

Цели; • воспитывать у детей  внимательное  и  бережное  отношение к природе:

• развивать фантазию, образное мышление, актерские способности (умение действовать в предлагаемых обстоятельствах), интонационную выразительность и пластику;

• формировать активную позицию (желание брать на себя роль).

Ход замятия

Воспитатель (читает): Я узнал, что у меня

Есть огромная родня: И тропинка, и лесок, В поле — каждый колосок, Речка, небо надо мною — Это все мое, родное!

(В.Н.Орлов)

— О чем это стихотворение? (О земле, о природе.) Что такое природа? (Трапа, цветы, животные, небо, лес.)

—  Представьте, что вы маленькое зернышко какого-нибудь растения.

Дети произвольно располагаются по всей группе. Воспитатель взмахивает рукой (сеет зерна), дети присаживаются и сжимаются в комочек. Включается музыкальное сопровождение.

— Лежат зернышки в земле, им тепло и уютно. Прошел дождь, пригрело солнышко. Семена стали набухать, оболочки зернышек лопнули,

и появились первые росточки. Они пробили землю и потянулись к солнышку. (Лети привстают, покачиваясь, вытягивают руки вверх.) На стебельках появились первые листочки. И вот закачались молодые деревца, цветы, трава…

— Что выросло в нашем лесу? (Воспитатель спрашивает каждого ребенка, каким растением он был.)

Игра проводится два-три раза.

Мини-сценка (по стихотворению Л.Корчагина)

«Ёж»

Ребенок: Был бы, ёж, ты хорош, только в руки (в лапы) не возьмешь! Ёж:        Нехорош? Ну и что ж! Без иголок я ^ не ёж!

Эту сиенку воспитатель разучивает с детьми, а затем, меняя персонажей (ребенок, лиса, медведь, волк), предлагает разыграть ее по ролям, обращая внимание на интонационную выразительность.

Для инсценировки используются шапочки-маски (ролевой театр).

Комментирование закрыто.