Тема «Труд»

Трудятся ли животные и зачем
Работу по данной теме можно начать с вопроса: «Трудятся ли животные и зачем?». Закреплять знания о труде животных можно во время бесед, экскурсий, во всех видах игр, с использованием художественной литературы, телепередач, просмотров видеофильмов, мультфильмов и т. д. Очень интересны детям рассказы и сказки о животных Е. Чарушина, В. Бианки, М. Пришвина; стихи Я. Акима; рассказы В. Филатова, В. Чаплиной, В. Дурова и др.
Можно провести дидактические игры: «Кто что умеет», «Кто как строит свой дом», «Придумай загадку», «Узнай по описанию» и др.; сюжетно-ролевые игры «Зоопарк», «В мире животных», «Цирк», «На ферме», «Дедушка Мазай и зайцы», «Лесные домишки».
Для того чтобы ребенок активно включился в трудовую деятельность, важно привить ему трудовые навыки и умения, желание и стремление трудиться самостоятельно. Необходимо убедить родителей, что нужно привлекать ребенка к выполнению элементарных обязанностей в семье. Можно давать детям домашние задания: «Дежурство дома», «Нарисуй, как ты трудился дома», «Вместе с мамой и папой в выходной день». Можно попросить кого-то из родителей принести фотографии и сделать в группе фотостенд «Как мы трудимся в детском саду» и стенд о совместном труде родителей и детей. Необходимо приучать детей ухаживать за животными, птицами, рыбами, растениями в уголке природы, участвовать в посильном труде в саду и огороде.
Следует познакомить детей с понятием «профессия»; с помощью произведений художественной литературы, телепередач, видеофильмов, слайдов, разного рода игр, бесед, экскурсий дать им представление о некоторых профессиях (доктор, шофер, учитель, повар, строитель, хлебороб, доярка, летчик и т. п.).
Используя продуктивные виды деятельности, нужно подвести детей к понятию «творчество». Можно провести смотры-конкурсы, выставки, ярмарки поделок, сделанных руками детей и родителей.