Занятие «Что я знаю о себе и о здоровье»

Занятие «Что я знаю о себе и о здоровье»
Программное содержание. Уточнить представления о единстве организма. Закрепить знания детей о частях тела человека и их функциях, культурно-гигиенические навыки.
Материал. Костюм Красной Шапочки, картинка со змеей.
Ход занятия
Дети свободно рассаживаются на стульях.
В о с п и т а т е л ь . Ребята, я получила телеграмму, отгадайте, от кого. Вот загадка:
Бабушка девочку очень любила, Шапочку красную ей подарила, Девочка имя забыла свое, ну, подскажите имя ее.
(Красная Шапочка)
Под музыку в группу входит Красная Шапочка и здоровается с детьми.
К р а с н а я Ш а п о ч к а . Ребята, у меня заболела любимая бабушка. Я очень хочу ей помочь, но не знаю как. Научите меня, как заботиться о бабушке, о себе, чтобы быть здоровой и не болеть. Что для этого нужно делать?
В о с п и т а т е л ь . Красная Шапочка, болезни бывают разные. Но сначала надо узнать, что болит у тебя или у твоей бабушки. Ты вот знаешь, из каких частей состоит твое тело?
Красная Шапочка. Нет.
В о с п и т а т е л ь . Повторяй за ребятами: головушка-совушка (дети гладят голову); лобик-бобик (выставляют перед собой лобик, как бычки); носик-абрикосик (закрывают глазки и попадают пальчиком в к о н ч и к своего н о с а ) ; щечки-комочки (мнут пальчиками щечки, трут их тихонько ладошками); губки-голубки (вытягивают губки в трубочку); зубочки-дубочки (стучат тихонько крепкими зубами); бородушка-молодушка (гладят подбородок); глазки-краски (раскрывают глаза пошире, смотрят, сколько красок вокруг); реснички-сестрички (моргают ресничками); ушки-непослушки (трут тихонько пальчиками ушки); шейка-индейка (вытягивают шейку); плечики-кузнечики (дергают плечиками вверх-вниз); ручки-хватучки (хватают вокруг себя); пальчики-мальчики (шевелят пальчиками рук); грудочка-уточка (вытягивают вперед грудь); пузик-арбузик (выставляют живот вперед); спинка-тростинка (выпрямляют спинку); коленки-поленки (сгибают ножки в коленях по очереди); ножки-сапожки (топают ножками). Вот мы и вы узнали из чего состоит наше тело. Запомнила, Красная Шапочка? А сейчас, ребята, подойдите к столам и попробуйте выложить фигуру человека.
Дети собирают из бумажных деталей человечка под тихую, спокойную музыку.
К р а с н а я Ш а п о ч к а . Теперь я знаю, из каких частей состоит наше тело. А как оно нам служит и помогает жить? Что оно может?
Дети. Дышать, думать, есть, пить, говорить, двигаться.
К р а с н а я Ш а п о ч к а . Я поняла, надо хорошо знать и чувствовать свое тело. Ребята, а как можно узнать, что ты заболеваешь?
Д е т и . Болит голова, появляются вялость и сонливость.
К р а с н а я Ш а п о ч к а . А как можно предупредить болезнь?
Дети. Закаляться: принимать воздушные и солнечные ванны, ходит» босиком по траве; полоскать горло лекарственными травами; есть больше овощей и фруктов, лук, чеснок и т. д.
В о с п и т а т е л ь . Ребята, а если мы заболели, кто нам поможет? Отгадайте загадку:
Кто в дни болезней
Всех полезней
И лечит нас от всех болезней?
(Доктор)
К р а с н а я Ш а п о ч к а . А зачем мне врач, я и сама могу вылечить бабушку.
Д е т и . Нет, врач должен поставить диагноз и назначить лечение. А еще выписать рецепты.
Красная Ш а п о ч к а . А зачем нужны рецепты?
70
В о с п и т а т е л ь . Лекарство, таблетки или микстура очень нужны человеку, когда он болен, но в малых, строго дозированных количествах, которые определяет врач. Ведь лекарства в большом количестве — это яд, который может вызвать отравление организма. Вот поэтому врач должен выписывать рецепты.
К р а с н а я Ш а п о ч к а . Ребята, а как вас лечит мама, когда вы болеете?
Д е т и . Полоскаем горло лекарственными травами, пьем витамины, чай с малиной.
К р а с н а я Ш а п о ч к а . Я поняла, ребята, что и природа помогает нам вылечить болезнь.
Дети. Есть много лекарственных трав, даже кору дуба используют в приготовлении лекарств.
В о с п и т а т е л ь . Красная Шапочка, ребята, а вы знаете, что змею считают ядовитой? Это правильно. Ее укус может быть смертелен, если не оказать своевременную помощь. А в малых количествах яд змеи — лекарство. Он используется в различных лечебных средствах.
Р е б е н о к . Помню, моей бабушке, когда у нее заболела спина, врач выписал мазь из змеиного яда, которая ей очень помогла.
Красная Шапочка. А где живут змеи? И кто их ловит?
Д е т и . Змей ловят в пустыне или в лесу. Змееловы — так называется эта профессия. Она очень опасная. А мы в лесу должны ходить в резиновых сапогах.
К р а с н а я Ш а п о ч к а . Спасибо вам, ребята, я очень многое от вас узнала. А сейчас мне пора к бабушке.
В о с п и т а т е л ь . Красная Шапочка, дети хотят познакомить тебя с рецептами народной медицины. А ты выберешь, какой из них подходит для лечения твоей бабушки. Но только после визита врача.
Красная Шапочка складывает рецепты в корзину и под тихую музыку уходит.
В о с п и т а т е л ь . Надеюсь, ребята, что мы помогли Красной Шапочке. Сейчас я предлагаю вам нарисовать Страну здоровья и Страну болезней, а потом мы вместе рассмотрим ваши рисунки.