Занятие «Жил-был грузовичок»


Программное содержание. Закрепить понятие «энергия», знания детей о различных видах транспорта, правилах дорожного движения. Развивать логическое мышление детей; учить отгадывать загадки, решать кроссворды. Активизировать словарь. Закрепить названия видов транспорта; понятия «электричество», «дуга», «рельсы», «электромотор».
Ход занятия
Воспитатель. Ребята, сегодня мы с вами будем решать кроссворд. Я буду рассказывать историю и загадывать загадки. Ваши отгадки мы запишем в кроссворд. А о чем будет эта история, вы сейчас отгадаете.
Не летает, не жужжит. Жук по улице бежит, И горит в глазах жука Два блестящих огонька.
Дети. Машина.
Воспитатель. Правильно. Это машина. И моя история сегодня будет об одной машине. Но сначала давайте запишем в кроссворд первое слово – машина. А теперь слушайте историю. Жил-был маленький грузовичок. Один раз он решил отправиться в путешествие. Выехал он за ворота, едет по улице и думает: «Чем бы мне заняться? Какую работу подыскать?». Вдруг он услышал шум и увидел, что мимо пронеслась пожарная машина. Поехал грузовичок за ней и увидел…
Жевать не жую, А все пожираю.
Что же он увидел, ребята? (Огонь.) Правильно. Он увидел огонь. Давайте запишем в кроссворд второе слово – огонь. Скажите, а зачем людям нужен огонь, ведь от него может случиться много бед, например, пожар? (Ответы детей.) Правильно, огонь дает людям свою энергию, свое тепло, он очень нужен людям. Только обращаться с ним нужно осторожно. Тогда огонь сделает много добрых дел: и согреет, и накормит людей, и печи на заводах затопит. Люди не могут жить без энергии огня. Слушайте историю дальше. Захотел стать грузовичок пожарной машиной… А может, он ей стать? Почему? (Ответы детей.) Поехал грузовичок дальше. Вдруг дорогу ему перегородил… Кто же это?
Дом по улице идет, На работу всех везет. Он в резиновых сапожках, На спине большие рожки.
Дети. Троллейбус.
Воспитатель. Вот и еще одно слово для нашего кроссворда – троллейбус. Но что же случилось с троллейбусом? Оборвались провода, за которые он держится своими большими «ручищами». А почему же автобусу не нужны провода, для того чтобы ездить? (Потому что автобусу дает энергию бензин, а троллейбусу электрический ток.) Правильно. Для того чтобы ездить, троллейбусу нужна электрическая энергия, которая заставляет работать электромотор. Давайте запишем в кроссворд еще одно слово – электричество. А какие вы знаете еще виды транспорта, которым нужно электричество для работы? (Метро, электропоезд.) Отгадайте загадку:
Спозаранку за окошком
Стук и звон, и кутерьма.
По прямым стальным дорожкам
Ходят красные дома.
Дети. Трамвай.
Воспитатель предлагает детям сесть за столы, где для каждого ребенка приготовлены листы бумаги с изображением троллейбусов и трамваев без основных частей, и предлагает им дорисовать недостающие части.
Дети рисуют: трамваю – дугу, рельсы, колеса; троллейбусу – рога, электрические провода, колеса. Педагог спрашивает, что они нарисовали и почему.
Воспитатель. Едет грузовичок дальше по улице, смотрит по сторонам. И вдруг опять пришлось ему остановиться. Что случилось?
Я вежливый и строгий, Знаменит я на весь мир. Я на улице широкой Самый главный командир.
Кто же заставил грузовичок остановиться? (Светофор.) Это еще одно слово для нашего кроссворда. А что нужно светофору для того, чтобы он мог работать? (Электрическая энергия.) Правильно. Видите, какую огромную пользу приносит человеку электрическая энергия. А для чего нужен светофор? (Ответы детей.) Вдруг мимо грузовичка пронеслась белая машина с красным крестом на боку. Что это за машина. («Скорая помощь».) Вот и последнее слово в наш кроссворд. А может грузовичок работать «Скорой помощью»? Нет. А что он может делать? Давайте поможем ему найти занятие. (Ответы детей.) Посмотрите. Вот и заполнили мы наш кроссворд. А теперь давайте прочитаем, что же у нас получилось в этом выделенном столбике.
Дети читают вместе с воспитателем: «Энергия».
Воспитатель. Вот мы и прочитали главное слово нашего занятия. А теперь вспомните, какие виды энергии вы знаете и для чего они нужны. (Ответы детей.)
Воспитатель обобщает ответы детей.

Комментирование закрыто.