Развивающее занятие: «Кто поможет Золушке».

Программное содержание. Воспитывать аккуратность, доброжелательное отношение к людям.

Предварительная работа. Чтение сказки «Золушка». Беседы о том, какие службы города помогают семье содержать дом в порядке.

Материал. Игрушечная мебель. Иллюстрации: предметы домашнего обихода, животные, растения, бытовая техника (для фланелеграфа).

Ход занятия

Дети располагаются на ковре.

Воспитатель. Ребята, вы помните сказку про Золушку? Она всю работу выполняла одна: мыла посуду, вытирала пыль. Как вы думаете, что может помочь Золушке в ее работе? Подойдите к столу и рассмотрите иллюстрации, выберите нужные и расположите на фланелеграфе.

Дети рассматривают лежащие на столе картинки, отбирают нужные. После этого садятся на свои места; воспитатель беседует с детьми об отобранных иллюстрациях; выясняет названия предметов, какую работу они выполняют и т. д.

Золушка наводила порядок во всех комнатах, где жили ее сестры и мачеха. Все вещи убирала на свои места. Давайте поможем ей навести порядок на кухне, в коридоре.

Дети подходят к столу, на котором расставлена игрушечная кухонная мебель и лежат иллюстрации с изображением предметов домашнего обихода, животных, растений. Раскладывают соответствующие иллюстрации в «кухне», «комнате», «коридоре».

Воспитатель проверяет правильность выполнения задания.

Воспитатель. Почему у нас остались иллюстрации? (Потому что им не место в доме.) А еще Золушке могут помочь городские бытовые службы: химчистка, прачечная, служба быта; товары, продукты. Вот мы с вами и помогли Золушке. Теперь и она, и мы узнали, что может помочь справиться с домашними делами.