Занятие №8

Цели: • формировать у детей представления об элементарных этических нормах;

• воспитывать умения эмоционально и выразительно общаться;

• развивать способности работать с воображаемыми предметами, развивать фантазию и память;

• развивать умения четко произносить звуки, фразы.

Ход занятия

Воспитатель обращается к детям:

—  Ребята, вы любите ходить в гости? А бывает так, что ваши друзья живут далеко и надо добираться к ним на транспорте? Сегодня я приглашаю вас в гости к Дашеньке. На чем мы поедем? (Дети предлагают: на самолете, на лошадке, на поезде……..). Дашенька живет далеко, и нам придется ехать на разных видах транспорта.

Сначала мы с вами отправимся на самолете.

1.
Речевое упражнение «Самолет».


Как гудит самолет? (У-у-у. Дети, подражая педагогу, расставляют руки в стороны, вытягивают губы трубочкой, протяжно произносят звук «у-у-у», повышая и понижая голос, и «летят» друг за другом.)


Теперь нам нужно пересесть в поезд.

2.
Речевое упражнение «Поезд».


Как стучат колеса? (Чух-чух-чух. Вслед за педагогом дети сгибают руки в локтях, сжимают кулачки и, произнося «чух-чух», двигаются друг за другом.)



На станции нас встречает лошадка.                                                    .       I 3.
Речевое упражнение «Лошадка».

—  Как цокают копыта у лошадки? (Дети, подражая педагогу, щелкают языком и скачут, высоко полнимая ноги).


Наконец мы приехали! Посмотрите, кто нас встречает!

(Воспитатель берет в руки большую нарядную куклу — это Дашенька.)


Поздороваемся с Дашенькой! (Дети каждый по-своему здороваются с куклой.)

Звучит музыка, и воспитатель созывает детей в хоровод.

Хоровод

Ай люли, ай люли!                             Утка в сарафане,

В гости к Дашеньке пришли:          Котик в новой свитке,

Петушок в сапожках,                        Кошечка в накидке,

Курочка в сережках,                         С перстеньком на лапке,                        I

Селезень в кафтане,                         А собака — в шапке!

(Е.А. Благинина)

Попутно педагог просит детей показать, как вышагивает петушок, курочка хвастается сережками, селезень важно шагает, уточка переваливается с лапки на лапку, котик виляет хвостиком, мягко ступает кошечка, собака прыгает от радости.

Примечания: кафтан — старинный длиннополый пиджак; свитка — жилетка. Хоровод можно по желанию детей проводить несколько раз.

Комментирование закрыто.