Занятие №7

Цели:

•развивать имитационные навыки;

• вызвать эмоциональный отклик на театрализацию знакомых произведений;

• развивать фантазию, эмоциональную память;

•воспитывать дружелюбные отношения в игре;

• продолжать работу над интонационной выразительностью речи детей и их умением имитировать движения персонажей театрального действия.

Ход занятия

Игровая викторина по стихам А.Л.Барто.

По мере чтения стихов воспитатель пользуется флаиелеграфом (театром игрушек) с изображением различных персонажей.

1. Я люблю свою лошадку,                   

Гребешком приглажу хвостик

Причешу ей шерстку гладко,         

И верхом поеду в гости.

После чтения стихотворения педагог предлагает детям разделиться на пары    и имитировать движения хозяина и лошадки.

2. Идет бычок, качается,                      

Вздыхает на ходу:                           

«Ох! Доска кончается,                         

Сейчас я упаду».                                   

Дети должны «пройти» по топкой жердочке, раскачиваясь и проговаривая текст стихотворения.

3. Зайку бросила хозяйка,                   

Со скамейки слезть не смог,             

Под дождем остался зайка.          

Весь до ниточки промок.

Дети должны отразить состояние брошенного зайчика в своей мимике и движениях.

4. Нет, напрасно мы решили               

Кот кататься не привык,

Прокатить кота в машине,            

Опрокинул грузовик.                           

При чтении стихотворения дети должны имитировать движения играющего кота.

5.  Матросская шапка,                            

И скачут лягушки Веревка в руке,                                   

За мной по пятам,

Тяну я кораблик                                  

И просят меня:

По быстрой реке. 

«Прокати, капитан!»

Воспитатель, а затем кто-то из детей берет па себя роль капитана, а остальные дети имитируют движения скачущих лягушек.

6.  Наша Таня громко плачет,               

Уронила в речку мячик

Тише, Танечка, не плачь! .                        

Не утонет в речке мяч.

Педагог предлагает детям изобразить плачущую девочку. Вдруг кто-то стучится в дверь, и в группу заходит «медведь» (родитель или кто-то другой в маске медведя.)

Воспитатель (обращаясь к детям): Посмотрите, кто к нам пришел (Медведь!)

Воспитатель: Мед в лесу медведь нашел.

Медведь: Мало меда, много пчел!

Воспитатель, обращаясь поочередно к каждому ребенку, надевает маску и предлагает проговорить слова медведя. Обратить внимание на интонацию (обида, сожаление).