Занятие №11

Цели: • учить произносить тексты с различной силой голоса и интонацией, сочетать движения и речь;

• развивать логическое мышление, воображение;


учить соотносить музыкальное произведение с характером движений выбранного персонажа;


вызывать у детей радостный эмоциональный настрой.

Ход занятия

Воспитатель вместе с детьми произносит с разной силой голоса потешку

«Вороны»,

Потешка сопровождается движениями.

Вот под елочкой зеленой                     
Дети разбегаются по группе

Скачут весело вороны                            и машут руками, как крыльями.

Кар-кар-кар! (громко)

Целый день они кричали,                      Дети подпрыгивают па месте

Спать ребятам не давали,                     
и машут руками.

Кар-кар-кар! (громко)

Только к ночи умолкают                         Дети приседают, сложив

И
все вместе засыпают.                         за спиной руки.

Кар-кар-кар! (тихо)

Игра проводится два-три раза с уточнениями движений и силы голоса.

Игра с движениями

Летает — не летает

Дети стоят произвольно. Воспитатель называет различные предметы, птиц и т.д.. если летает, дети машут руками, как крыльями, и передвигаются по площадке, подражая голосом, а если нет. то приседают и сжимаются в комочек, например: кошка, ласточка, утюг, портфель, облако, ворона, книга, синица, медведь, самолет, воробей, лебедь.

Воспитатель уточняет, как летает воробей (он часто машет своими маленькими крылышками), как летает лебедь (он размеренно и плавно машет своими большими крыльями). Детям предлагается прослушать два музыкальных фрагмента.


Как вы думаете, какая музыка соответствует полету воробья, а какая — лебедю?


А теперь попробуйте полетать под музыку как воробьи и как лебеди.


Инсценировка стихотворения А.Тараскиной

«Воробей»

Ребенок: Воробей, чего ты ждешь, крошек хлебных не клюешь? Воробей: Я давно заметил крошки, да боюсь сердитой кошки!

Воспитатель разучивает с детьми стихотворение, и, выбрав роли, дети разыгрывают инсценировку.

Воспитатель обращает внимание на выразительность движений и интонации.

Комментирование закрыто.