Занятие №14
Цели: • развивать мелкую моторику рук в сочетании с речью;
• учить имитировать голоса животных, интонировать;
• развивать коммуникативные качества детей;
• поощрять творческую инициативу, умение импровизировать;
• воспитывать заботливое отношение к животным.
Ход занятия
Разминка для пальцев рук (В.Цвынтарный)
Исходное положение рук — сжаты в кулачки. Воспитатель показывает, лети повторяют движения.
В гости к пальчику большому. Дети выставляют вверх большие
Приходили прямо к дому пальцы и соединяют их между собой.
Указательный и средний, Дети поочередно выставляют называемые пальцы и соединяют их между собой.
Безымянный. И последний, Мизинцы стучат друг о друга
Сам мизинчик-малышок Постучался на порог.
Вместе пальчики —друзья, Пальцы переплетаются и крепко сжимаются.
Друг без друга нам нельзя. Ритмичное сжимание и разжимание пальцев.
Игра на имитацию голоса с использованием пальчикового театра
«Доктор Айболит» (КИЯукооский)
Добрый доктор Айболит! И жучок, и паучок,
Он поддеревом сидит. И медведица!
Приходи к нему лечиться, Всех излечит, исцелит
И корова, и волчица, Добрый доктор Айболит!
Роль доктора берет на себя воспитатель. На нем белый халат, шапочка, в кармане трубка. Дети выбирают куклы пальчикового театра и подходят к доктору Айболиту. Голосом выбранного персонажа просят полечить лапку, носик, животик…
По ходу игры воспитатель (Айболит) задает вопросы, побуждая детей живо и эмоционально включаться в игру. В конце занятия (возможно) дети устраивают концерт для доктора Айболита.
Игра «Оркестр» из серии игр
«Предстаньте себе».
Кто играет на баяне, Поиграть спешит тебе.
Зайка наш — на барабане. Если станешь помогать,
Ну и мишка на трубе Станем вместе мы играть.
(Л.П.Савина)
Дети берут в руки воображаемые инструменты (воспитатель уточняет, какой инструмент выбрал ребенок) и имитируют игру на музыкальных инструментах.