Занятие №13

Цели: • создавать положительный эмоциональный настрой;

• развивать логику, творческие способности;


воспитывать доброжелательное отношение к окружающим;


развивать имитационные навыки, артикуляционный аппарат;

• учить детей сочетать движения и речь.

Ход занятия

Игра с движениями

«Если весело живется»

Воспитатель предлагает детям встать в круг и начинает знакомую тру:

Если весело живется, делай так (2 раза).

Если весело живется, мы друг другу улыбнемся,

Если весело живется, делай так!

Воспитатель показывает различные движения (хлопает в ладоши, притопывает ногой, приседает, делает попороты), дети повторяют за ним.

Воспитатель обращается клетям: Ребята, если вам весело, что выделаете? (Ответы детей.)

Игра

«Продолжи фразу и покажи»

— Если холодно на улице, что вы надеваете? (Шубу, шапку, варежки…)

— Если вы увидите маленького котенка, что вы сделаете? (Погладим

его, приласкаем).

— Если вы останетесь в лесу одни, что вы будете делать? (Громко кричать «Ау!».)

—  Если мама отдыхает, как вы будете себя вести? (Ходить на цыпочках, не шуметь…)

— Если плачет ваш друг, что делать? (Утешить, погладить, заглянуть в

глаза…).

— Если вам на глаза попались спички? (Ответы детей, которые воспитатель обобщает выводом: спички детям не игрушка!)


Ролевой театр

Кошкин доим (отрывок)

Воспитатель читает знакомый текст (отрывок) сказки «Кошкин дом». Дети по возможности договаривают фразы. Детям предлагается выбрать шапочки-маски или детали костюмов, взять необходимый реквизит для инсценировки.

Воспитатель вместе с детьми:

Тили-бом, тили-бом, загорелся кошкин дом!

Загорелся кошкин дом, идет дым столбом!

Кошка выскочила, глаза выпучила,

Бежит курица с ведром, заливает кошкин дом!

А лошадка с фонарем, а собачка с помелом,

Серый заюшка с листом.

Дети играют отрывок из сказки по ролям.

Последнюю фразу: «Раз-раз, раз-раз! И огонь погас!» дети произносят

все вместе. Затем дети меняются ролями. Отрывок играется сше раз. Эту сказку без сокращений рекомендуется подготовить к Дню театра.