Занятие №16
Цели: •работать над интонационной вы разительностью речи и развивать умение четко произносить слова скороговорки;
•
развивать пантомимические навыки, творческое воображение;
•
воспитывать у детей чувство коллективизма, коммуникативные способности.
Ход занятия
Воспитатель обращается к детям:
— Усядемся на пригорке да расскажем чистоговорки. Мы будем разговаривать и будем выговаривать все правильно и внятно, чтоб всем было понятно.
Воспитатель предлагает произнести слова чистоговорки
До города дорога в гору, от города — с горы
1) С разной силой голоса (тихо, громче, громко):
2) с различными интонациями: весело, грустно, сердито, устало, вопросительно, удивленно (на усмотрение воспитателя);
3) с контрастным произношением первой и второй частей скороговорок: начало — устало, медленно, а конец — быстро; начало — тихо, грустно, а конец — громко, весело.
Воспитатель: От города шли, да в лес забрели…
Игра-пантомима
Воспитатель и подготовленный ребенок читают отрывок стихотворения В.Суслова «Шепот и шорох», дети имитируют движения по тексту.
Воспитатель: Навостри-ка уши, тишину послушай!
Слышишь?
Ребенок: Шебаршатся где-то мыши,
Под кореньями шуршат — Дружно шишку шелушат.
(Дети имитируют движения мышей: ползают, шуршат, «шелушат» воображаемую шишку.) Воспитатель: Тише, шорох, не дыши! Слышишь, стихли камыши?
Слышишь?
Ребенок: Слышу…
По болоту вышли цапли на охоту.
Цапли ужинать спешат, рыщут, ищут лягушат.
(Дети важно ходят по группе, высоко поднимая ноги, имитируют поиск лягушек.) Воспитатель: Слышишь?
Ребенок: Слышу…
Две букашки спать устроились в ромашке.
Под простынки влезть хотят, лепестками шелестят.
(Дети ищут воображаемую ромашку и «укладываются спать».)
Воспитатель: «Звинь-звинь-звинь» —
А это шмель полетел и сел на ель.
(Дети имитируют полет шмеля с жужжанием и «садятся» на воображаемую ель.)
Дальше игру можно продолжить, дав детям задание придумать свою лесную историю (один ребенок придумывает, остальные имитируют заданные по тексту движения.)
Воспитатель собирает детей около фланелеграфа:
Вы, ребята, не стесняйтесь, побыстрей располагайтесь.
Всем ли видно? Всем ли слышно?
Приготовьте ушки, глазки, расскажу сейчас вам… (Что?)
Дети: Сказку!
Воспитатель: Нет, не сказку, а басню. Кто знает, что такое басня? (Ответы детей.)
Воспитатель рассказывает и показывает басню И.А.Крылова «Лебедь, рак и щука». Второй раз воспитатель лишь рассказывает, а лети двигают картинки на фланслеграфе. К показу необходимо привлекать всех желающих детей. Если время занятия истекло, то продолжить показ басни можно в свободное
время.