Занятие №16

Цели: •работать над интонационной вы разительностью речи и развивать умение четко произносить слова скороговорки;


развивать пантомимические навыки, творческое воображение;


воспитывать у детей  чувство коллективизма,  коммуникативные способности.

Ход занятия

Воспитатель обращается к детям:

— Усядемся на пригорке да расскажем чистоговорки. Мы будем разговаривать и будем выговаривать все правильно и внятно, чтоб всем было понятно.

Воспитатель предлагает произнести слова чистоговорки
До города дорога в гору, от города — с горы

1) С разной силой голоса (тихо, громче, громко):

2)  с различными интонациями: весело, грустно, сердито, устало, вопросительно, удивленно (на усмотрение воспитателя);

3)  с контрастным произношением первой и второй частей скороговорок: начало — устало, медленно, а конец — быстро; начало — тихо, грустно, а конец — громко, весело.

Воспитатель: От города шли, да в лес забрели…

Игра-пантомима

Воспитатель и подготовленный ребенок читают отрывок стихотворения В.Суслова «Шепот и шорох», дети имитируют движения по тексту.

Воспитатель: Навостри-ка уши, тишину послушай!

Слышишь?

Ребенок:           Шебаршатся где-то мыши,

Под кореньями шуршат — Дружно шишку шелушат.

(Дети имитируют движения мышей: ползают, шуршат, «шелушат» воображаемую шишку.) Воспитатель: Тише, шорох, не дыши! Слышишь, стихли камыши?

Слышишь?

Ребенок:           Слышу…

По болоту вышли цапли на охоту.

Цапли ужинать спешат, рыщут, ищут лягушат.

(Дети важно ходят по группе, высоко поднимая ноги, имитируют поиск лягушек.) Воспитатель: Слышишь?

Ребенок:           Слышу…

Две букашки спать устроились в ромашке.

Под простынки влезть хотят, лепестками шелестят.

(Дети ищут воображаемую ромашку и «укладываются спать».)

Воспитатель: «Звинь-звинь-звинь» —

А это шмель полетел и сел на ель.

(Дети имитируют полет шмеля с жужжанием и «садятся» на воображаемую ель.)

Дальше игру можно продолжить, дав детям задание придумать свою лесную историю (один ребенок придумывает, остальные имитируют заданные по тексту движения.)

Воспитатель собирает детей около фланелеграфа:

Вы, ребята, не стесняйтесь, побыстрей располагайтесь.

Всем ли видно? Всем ли слышно?

Приготовьте ушки, глазки, расскажу сейчас вам… (Что?)

Дети:               Сказку!

Воспитатель: Нет, не сказку, а басню. Кто знает, что такое басня? (Ответы детей.)

Воспитатель рассказывает и показывает басню И.А.Крылова «Лебедь, рак и щука». Второй раз воспитатель лишь рассказывает, а лети двигают картинки на фланслеграфе. К показу необходимо привлекать всех желающих детей. Если время занятия истекло, то продолжить показ басни можно в свободное

время.