Занятие №17
Цфли: •
развивать воображение и творческую инициативу;
•
развивать пантомимические навыки;
•
учить детей выразительно произносить фразы, несущие раыичную эмоциональную окраску;
• познакомить детей с теневым театром.
Ход замятия
Игра
< Веселые загадки»
— Ребята, вы любите загадки? Какие загадки вы знаете? О ком и о чем бывают загадки? (Ответы детей.)
Дети вместе с воспитателем загадывают друг другу загадки.
—
А теперь попробуйте, не говоря ни слова, только движениями, мимикой и жестами загадать загадку.
Первую загадку без слов загадывает воспитатель. Если дети затрудняются, то воспитатель повторяет загадку еще раз со словами.
(Мы рекомендуем брать загадки, хорошо знакомые детям и легко имитируемые.)
Глазища, усища, хвостище, когтища!
А МОеТСЯ ВСех ЧИЩе. (Кошка.) Не ОГОНЬ, а жжется. (Крапива.)
Красная девица сидит в темнице,
а коса — на улице. (Морковка.)
Первый раз воспитатель должен помочь ребенку найти средства выражения. Для этого они сначала обсуждают загадку за ширмой. Эту игру можно провести как конкурс вместе с родителями.
Игра
«Узнай на слух»
Дети делятся на две команды. Одна команда заходит за ширму, ее участники по очереди произносят фразу персонажа из сказки, меняя интонацию и силу голоса.
Вторая команда должна угадать, кому принадлежит эта фраза, какое настроение у персонажа, в какой ситуации это происходило. При необходимости воспитатель помогает детям. Лучше всею брать знакомые реплики из стихов и сказок, например: «Куд-куда, куд-куда! Вы откуда и куда?» (К.И.Чуковский. «Федорино горе»); «Не садись на пенек, не ешь пирожок!» (русская народная сказка «Маша и медведь»); «Как выскочу, как выпрыгну, полетят клочки по закоулочкам!» (русская народная сказка «Коза-дереза»).
Знакомство с теневым театром
Воспитатель (родители) показывает детям сказку «Волк и семеро козлят». После просмотра можно предложить детям рассмотреть силуэты, подвигать их на ширме и еше раз проиграть сказку.