Занятие №16

Цели: • уточнять и закреплять правильное произношение звуков У, X, Р, Ш, С, произносить их протяжно и с разной силой голоса;

• учить детей длинному и прерывистому выдоху;

• развивать фантазию;

• развивать память физических действий.

Ход занятия

Дети рассаживаются полукругом на ковре.

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? Какие звуки вы можете услышать зимой на улице, в лесу, во дворе. (Ответы детей.)

Как завывает вьюга? — У-у-у-у! (с разной силой голоса).

И летят снежинки в разные стороны (дети, имитируя полет снежинок, разбегаются по группе пол грамзапись).

Как морозным днем хрустит под ногами снег? — Хр-хр-хр-хр! (Дети идут но группе, воображая, что они идут морозным утром по снегу.)

Как дворник сметает с порога снег? — Ш-ш-ш-ш! Берите «метлу», сметем снег с дорожек.

Какой звук издают скользящие по лыжне лыжи? — С-с-с-с! Дети двигаются по группе, имитируя ходьбу на лыжах.

Послушайте. Какие звуки за окном вы можете услышать? (Дети затихают, прислушиваются, а затем стараются воспроизвести те звуки, которые они услышали.)

Дыхательные упражнения

Воспитатель предлагает детям встать, поставить ладошку горизонтально перед подбородком.

— Представьте себе, что к вам на варежку упала снежинка. Какая она? Попробуйте ее сдуть:

1.  Вдох носом и коротки!» сильный выдох (5-6 раз).

2.  Вдох носом и медленный выдох через сомкнутые губы (5-6 раз).

—Теперь к вам на варежку упало несколько снежинок.

3.  Вдох носом и медленный прерывистый выдох (5-6 раз). Игра

«Снежинки»

Воспитатель подзывает к себе детей.

— Представьте себе, что вы превратились в маленькие снежинки, а я ветер.

Воспитатель делает вдох и дует на детей. Включается грамзапись («Времена года» П.И.Чайковского).

— Разлетелись снежинки, кружатся в воздухе, как будто танцуют. Сначала спокойно, плавно и медленно ложатся на землю. Но поднялся ветер, закружила вьюга и намела целый сугроб.

Дети собираются в плотную группу.

Игра на память физических действий

— Как много снега! Скатаем из него большой ком.

Дети, подражая воспитателю, «лепят снежок», катят его по воображаемому снегу, и постепенно у каждого ребенка получается «снежный ком», а из них воспитатель предлагает сделать «снежную бабу».

— Снежная баба готова! А теперь поиграем в снежки, (включается веселая подвижная мелодия.) Дети лепят воображаемые снежки и «бросают» их в разные стороны.