Занятие №18

Цели: • развивать фантазию и способность к импровизации;

•побуждать детей к участию в театрализованной игре, поощрять творческую инициативу;

• расширять знании детей о цирке, обогащать словарный запас;

• воспитывать доброжелательные партнерские отношения.

Ход занятия

Занятие проводится в виде игры «Бродячий цирк», на которую желательно пригласить родителей и детей младших групп. Под ритмичную музыку (цирковой туш) воспитатель читает стихотворение, дети идут по кругу и приветственно машут рукой:

Для радости ребячьей приехал цирк бродячий.
В поющем и звенящем, в нем всё как в настоящем:
Гимнаст летит, и скачет конь, лисица прыгает в огонь,
Собачки учатся считать, выходят пони их катать.
Мартышка к зеркалу спешит, и клоун публику смешит.

Воспитатель или желающий родитель берег на себя роль шпрехшталмейстера и объявляет номера:

—Первый номер нашей программы «Канатоходцы»»!

Воспитатель кладет на пол ленту. Под музыкальное сопровождение дети, подняв руки в стороны, проходят по ленте, представляя, что это канат, натянутый в воздухе.

—Второй номер нашей программы — «Знаменитые силачи».

Мальчики поднимают воображаемые гири, штанги.

—Третий номер нашей программы — «Ученые собачки» под руководством знаменитой дрессировщицы… (Воспитатель называет имя девочки.)

Дети-собачки садятся на корточки, дрессировщик дает задания: танцуют; решают задачки по картинкам; прыгают через кольцо; поют.

Антракт

В антракте всем зрителям и участникам представления «буфетчица» раздает воображаемое мороженое. Затем проводится игра «Кто больше знает цирковых слов»: манеж, арена, жонглер, дрессировщик, наездник, укротитель, гимнаст, клоунада, эквилибристы…

—На арене веселый клоун!

В роли клоуна выступает желающий родитель. Он показывает простейшие фокусы и смешит детей.

— Нашу программу завершают знаменитые укротители (воспитатель называет имена детей). Дети в масках львов и тигров: рычат, лениво потягиваются, встают на «задние лапы», прыгают с тумбы на тумбу, в «горящее кольцо». Занятие завершается парадом-алле!