Занятие №25
Цели: • побуждать детей к активному участию в театрализованных играх; • привлекать родителей к подготовке инсценировок.
Ход занятия
Инсценировка
«Три мамы»
Все роли разучиваются с детьми заранее.
Ведущий:
Танюша под вечер с гулянья пришла.
И куклу спросила:
Танюша:
Как, дочка, дела?
Опять ты залезла под стол, непоседа?
Опять просидела весь день без обеда?
С этими дочками просто беда!
Скоро ты будешь, как спичка, худа!
Иди-ка обедать, вертушка,
Сегодня к обеду ватрушка!
Ведущий:
Танюшина мама с работы пришла
И Таню спросила:
Мама:
Как, дочка, дела?
Опять заигралась, наверно, в саду,
Опять ухитрилась забыть про еду?
«Обедать!» — кричала бабуся сто раз, А ты отвечала: «Сейчас!» да «Сейчас!».
С этими дочками просто беда,
Скоро ты будешь, как спичка, худа!
Иди-ка обедать, вертушка,
Сегодня к обеду ватрушка.
Ведущий:
Тут бабушка, мамина мама,
пришла И маму спросила:
Бабушка:
Как, дочка, дела?
Наверно, в больнице за целые сутки
Опять для еды не нашла ни минутки.
А вечером сунула в рот
Сухой бутерброд?
Нельзя же сидеть целый день без обеда!
Уж доктором стала, а всё — непоседа.
С этими дочками просто беда!
Скоро ты будешь, как спичка, худа.
Иди-ка обедать, вертушка,
Сегодня к обеду ватрушка.
Ведущий:
Три мамы в столовой сидят,
Три мамы на дочек глядят.
Все вместе:
Что с дочками делать упрямыми?
Ох, как непросто быть мамами!
Очень интересно обыгрывается это стихотворение при участии мальчиков: усиливается комедийный эффект. Такие игровые и развивающие занятия весьма полезны для формирования фантазии и способности мыслить.
Инсценировка проигрывается несколько раз. Обсуждаются вопросы: что получилось, над чем нужно поработать.