Занятие №28
Цели: • вызвать положительные эмоции и способствовать укреплению коммуникативных отношений между детьми;
• формировать умение эмоционально и выразительно общаться.
• развивать интонационную выразительность речи;
• развивать монологическую речь.
Ход занятия
Воспитатель в костюме весны входит пол музыку и обращается к детям:
Я раскрываю почки в зеленые листочки,
Деревья одеваю, посевы поливаю.
Движения полна, зовут меня (Весна.)
Зазвенели ручьи,
Прилетели грачи,
В дом свой — улей — пчела
Первый мед принесла.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает? (Весной.)
Весна: Правда, правда, отгадали! Видно, все меня узнали. Ждали все весну кругом? Заходите в мой зеленый дом!
Звучит отрывок из произведения П.И.Чайковского «Времена года». Весна, увлекая детей за собой, под музыку танцует, дети выполняют произвольные танцевальные движения. Весна созывает детей к себе в кружок. Послушайте, о чем просит заинька птичку-сойку:
Проговаривание чистоговорки
Пестренькая сойка, о весне мне спой-ка —
Просит заинька косой. —
Спой мне песню, сойка, спой!
(Т. А. Куликовская)
Эту чистоговорку дети произносят, учитывая интонацию зайки и автора. Весна уточняет: Как зайка просит сойку? Жалобно, чтобы с песней сойки скорее пришло тепло, а может, весело, радуясь весне.
Чистоговорку дети произносят хором и индивидуально.
— А что же происходит весной в лесу?
Игра-пантомима «Сугроб»
Дети имитируют движения по тексту.
На поляне сугроб. Большой-пребольшой. Но вот пригрело солнышко. Сугроб тихонечко стал оседать под лучами теплого солнца. И медленно потекли из сугроба маленькие ручейки. Они еще сонные и слабенькие. Но вот солнце пригрело еще сильнее, и ручейки проснулись и быстро, быстро побежали, огибая камушки, кустики, деревья. Вскоре они объединились, и вот шумит в лесу бурная река. Бежит река, увлекая с собой прошлогодние листья и ветки. И вскоре река влилась в озеро и исчезла.
— Почему река исчезла в озере?
Игра-пантомима «Медвежата»
А вот посмотрите, гора старого валежника. Ой, это берлога! А в ней спят медвежата. Но вот пригрело солнышко, растопило снег. Капельки воды просочились в берлогу. Вода попала на нос, уши, лапы медвежат.
Медвежата потянулись, фыркнули, открыли глаза и стали выбираться из берлоги. Раздвинув лапами сучья, они выбрались на поляну. Лучи солнца слепят глаза. Медвежата прикрывают лапами глазки и рычат от недовольства. Но вскоре глаза привыкли. Медвежата огляделись, понюхали носом свежий воздух и тихо разбрелись по полянке. Сколько здесь интересного! Дальше возможна импровизация.
Весна: Скорее идите ко мне! Послушайте, о чем чирикают воробушки весной!
Разыгрывание по ролям стихотворения В.Берестова
«Воробушки»
Весна:
О чем поют воробушки
В теплый день весны?
Воробушки: Мы выжили!
Мы выжили!
Мы живы! Живы мы!
«Лосъ» (Н.Кордо)
Весна: В ручеек смотрит лось
Удивляется небось! Лось: Небосвод, листочки,
Месяц и цветочки,
Радуга и … ой! Лось…
И откуда всё взялось?
Дети делятся на пары, разучивают стихотворения по ролям, а затем разыгрывают мини-сценки.
Занятие заканчивается произвольными движениями под музыку.