Занятие №29

Цели: • побуждать родителей и детей к совместным театрализованным играм, вызвать радостный эмоциональный настрой;

• развивать пантомимические навыки, воображение, логическое мышление, инициативу;

•  воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, партнерские качества.

Ход занятия

Викторина

«Игралочка»

В викторине участвуют родители и их дети.

Воспитатель входит в группу в костюме волшебника с волшебной палочкой в руках (можно и родитель) и читает стихотворение Д.Шарли.

На улице прохожего увидел я вчера.

Он ящик нес, на ящике написано: «Игра».

Прохожий улыбнулся вежливо, потом мне отвечал:

— Уверен, что такой игры еще ты не встречал.

А чтобы мы могли начать, запомнить должен ты,

Что у несхожих этих птиц похожие хвосты.

Поймать таких смешных пичуг весьма нелегкий труд,

Недаром люди умные их рифмами зовут.

И вправду, птицы шустрые из ящика большого

Вдруг начали вытаскивать наверх за словом слово.

Одна достала слово гвоздь.

А мы ответим: гость и трость…

Одна достала слово грусть.

А мы ответим: ну и пусть…

Одна достала слово слон,

А мы ответим: звон и телефон…

Теперь пора нам всем сыграть!

Я буду доставать слова, вы — рифмовать.

Дети и их родители делятся на две группы. Эмблемы и призы готовятся заранее.

Задание 1

Волшебник залает рифмы по очереди каждой группе.

Кочка — бочка, строчка, дочка, точка…

Картошка — матрешка, морошка, кошка…

Печь — меч, течь, лечь…

Лягушка— квакушка, подружка, кружка…

Зайчик— пальчик, мальчик…

Мышь — тишь, камыш, шуршишь…

Кошка — мошка, блошка, плошка…

Крючок — сучок, бачок, молчок, пятачок…

Снежинка — пушинка, пружинка…

Задание 2

Игра-пантомима «Нос, умойся!» (по стихотворению Э.Мошкопской) Волшебник произносит слова стихотворения, каждая из команд имитирует движения.

Кран, откройся! Нос, умойся!       
Шейка, мойся хорошенько!
Мойтесь сразу, оба глаза!               
Мойся, мойся, обливайся!
Мойтесь, уши, мойся, шейка!      
Грязь, смывайся, грязь, смывайся!

Задание 3

Звучит знакомая песенка «В траве сидел кузнечик». Детям и родителям предлагается:

1.  Прохлопать или отстучать ритм этой песни;

2.  Прохохотать знакомую мелодию.

Задание 4

Игра «Расскажи стихи руками»

Сенокос

Старый заяц сено косит, а лиса сгребает. Муха сено к возу носит, а комар кидает. Довезли до сеновала. С воза муха закричала: «На чердак я не пойду, Я оттуда упаду, Ноженьку сломаю, буду я хромая!»

Слова Мухи обязательно проговорить с нужной по тексту интонацией.

Задании 5

Разыграть по ролям стихотворение И.Жукова

«Киса»

Хозяин: Здравствуй, Киса, как дела?

Что же ты от нас ушла? Киса:    Не могу я с вами жить, хвостик негде положить!

Ходите — зеваете, на хвостик наступаете!

Инсценировка проигрывается по схеме: родители — актеры, лети — зрители. Затем дети и родители меняются местами. Жюри подводит итоги.