Занятие №5
Театрализованный праздник
«В гостях у Мойдодыра»
(В этом празднике участвуют все дети и их родители)
Цели: •продолжать развивать интерес к театрализованной игре;
• формировать необходимый запас эмоции и впечатлений;
• воспитывать коммуникативные качества;
• развивать воображение и личностное восприятие окружающего мира;
• закрепить знания о культурно-гигиенических правилах;
• совершенствовать и всемерно укреплять здоровье детей, их физическое развитие.
Участники: Мойдодыр, Ведущий, Грязнуля, Вода, Мочалка, Мыло, Витаминки. (Роли исполняют родители, воспитатели, лети начальной школы.) Под музыкальное сопровождение клетям входят Мойдолыр и Ведущий.
Мойдодыр: Здравствуйте, детишки,
Девчонки и мальчишки! К вам спешил я в детский сад, Всех я вас увидеть рад!
Я великий умывальник, Знаменитый Мойдодыр! Умывальников начальник И мочалок командир.
Ведущий: Ребята, вы узнали, из какой сказки к нам пришел Мойдодыр? А кто написал эту сказку? (К.И.Чуковский.)
Мойдодыр: Вот спасибо, отгадали.
Сказку вы мою узнали. А теперь скорее
(Мойдодыр зовет к себе детей.) Отвечайте мне!
Вы здоровенькие? (Да! Дети показывают, какие они здоровенькие.)
Вы чистенькие? (Да! Дети показывают, какие они чистенькие.)
С Водой дружите? (Да!)
С Мылом и Мочалкой дружите? (Да!)
Ведущий: А уж если не так…
Мойдодыр: Только топну я ногою,
В эту комнату толпою
Позову своих солдат,
Слуги верные влетят…
(Мойдодыр топает ногой — появляются Мыло, Мочалка, Вола.)
Мочалка и Мыло собирают детей в хоровод. Вола встает в центр хоровода.
Надо, надо нам помыться.
Где тут чистая водица?
Руки моем — Ш-Ш-Ш.
Щечки, шейку мы потрем
Кран откроем — Ш-Ш-Ш.
И водичкой обольем.
(Дети выполняют имитационные движения с проговариванием.)
В<х)а: Мойдодыр, посмотри, как дети и их родители умеют умываться.
(Сначала дети младшей группы проговаривают слова песенки-потешки «Водичка» и имитируют движения — можно использовать куклу.)
Водичка, водичка!
Умой мое личико,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб кусался зубок,
Чтобы глазки блестели,
Чтоб смеялся роток.
Затем Вода приглашает детей старшей группы на эстафету.
(Под музыкальное сопровождение проводится эстафета «Кто быстрее умоется?» — дети умывают родителей.)
Играют две команды «Чистюли» и «Умывайки». (Приготовить эмблемы, полотенца и тазы с водой на каждую пару.) В каждой команде — пары (ребенок и родитель). Игра начинается словами: «Раз, два, три — беги! Добежав до тазика с водой, ребенок умывает взрослого, вытирает полотенцем, и они бегут обратно. Победившая команда получает приз.
Ведущий: Мочалка, Губка, Мыло —
Наши верные друзья.
Чтобы чистыми мы были,
Без них никак нельзя.
Мыло и Мочалка проводят со средними группами игру «Что нам нужно?» (Включается музыкальный фон.)
Мыло: Ребята, вы знаете, что нам нужно, чтобы быть всегда чистыми и здоровыми?
Мочалка: Выберите за одну минуту из предложенных вам предметов только необходимые.
(Предлагаемые предметы: ватные палочки, гвоздь, кубик, мочалка, щетка, мыло, ложка, шампунь, массажер, бантик, расческа, шнурки, крем…)
Играют парами: взрослый и ребенок. Ребенок выбирает предметы, а взрослый, не подсказывая, складывает выбранные предметы в корзину и несет все к финишу
На финише нужно рассказать, какие предметы выбраны и почему. Победившая команда получает приз.
Общая игра
«Ровным кругом»
Ведущий: Ровным кругом друг за другом Будем весело шагать.
Что нам Мыло (Мочалка, Мойдодыр) здесь покажет, То и будем выполнять!
В игре используются все возможные в данной ситуации движения: плавать, бегать, нырять, умываться, расчесываться, мыться, делать зарядку, играть в мяч. поднимать гирю, метать копье…
Каждый раз в игре меняется ведущий. (Звучит музыкальный фон.)
Вода: Всех зову я вас к воде,
Есть она у нас везде — И в реке, и в океане, В озере, ручье и ванне.
«Вода» собирает детей возле надувных бассейнов с водой. где плавают бумажные кораблики, сделанные детьми на занятиях но конструированию.
Кораблик помещается по середине бассейна. По сигналу дети начинают дуть, и через 15 секунд проигравшим оказывается тот, у кого кораблик окажется ближе к берегу. (Используется музыкальный фон. Звучит озорная музыка и появляются «Грязнули» — старшие дети или дети первых классов.)
Грязнули бегают за детьми, пытаясь их поймать и «испачкать».
Мойдодыр:
Ах, вы грязные,
Ах,вы гадкие,
Неумытые поросята!
Вы чернее трубочистов, Полюбуйтесь на себя!
Ведь у вас на шеях кляксы,
А под носом у вас — вакса!
И у вас такие руки, Что сбежали даже брюки!
Даже брюки, даже брюки Убежали вдруг от вас!
Грязнули:
Наши руки и носы
Удивительной красы.
Только грязные совсем
И не мытые ничем.
Вы помойте нас —
Посадите в таз,
И водою ключевою
Вы облейте нас!
Ведущий: Ребята, поможем Грязнулям снова стать чистыми и красивыми?
Дети помогают Грязнулям умыться, причесаться, переодеться.
Звучит запись: Мылом, мылом, мылом, мылом,
Умывались без конца. Смыли ваксу и чернила С неумытого лица.
Мойдодыр:
Вот теперь я вас люблю!
Вот теперь я вас хвалю!
Все дружно (звучит запись):
Да здравствует мыло душистое,
И полотенце пушистое!
И зубной порошок,
И густой гребешок!
Давайте же мыться, купаться,
Плескаться, нырять, кувыркаться.
В корыте, в ушате, в лохани,
В реке, в ручейке, в океане,
И в ванне, и в бане,
Всегда и везде — Вечная слава воде!!!
Ведущий: Мы все должны быть не только чистыми, но и здоровыми. Что нам в этом помогает? (Витамины!) Правильно, витамины.
Ведущий: Витамины, витамины — А, и В, и С, и Д — В жизни нам необходимы, Можно встретить их везде.
Появляются «Витаминки» (возможно, дети старших групп или даже первых
классов). Витаминки проводят игру «Кто больше соберет витаминов».
На противоположной от играющих команд стороне находятся небольшие емкости с разноцветными шариками — это «витамины».
Каждая команда с помощью ложки должна перенести как можно больше «витаминов». Победитель получает приз.
(Эту игру можно проводить с овощами и фруктами или их муляжами, поясняя детям, что витамины находятся внутри овощей и фруктов.)