- Тема «Труд»
- Занятие «Что я знаю о себе и о здоровье»
- Занятие «Что я знаю о себе и о здоровье»
- Развивающее занятие «Экскурсия на кухню»
- Развивающее занятие: «Кто поможет Золушке».
Занятие «Как мы лечимся»
Программное содержание. Уточнить знания детей о лекарственных растениях, животных – санитарах леса, растениях, очищающих воздух.
Предварительная работа. Беседа о лекарственных растениях, о Красной книге, дидактическая игра «Быстро вспоминай».
Материал. Три корзинки, картинки с изображением лекарственных растений, частей растений (стебли, цветки и т. д . ) , картина с изображением леса.
Ход занятия
В о с п и т а т е л ь . Послушайте небольшой рассказ.
Однажды Красная Шапочка пошла в гости к бабушке. Идя по лугу, по лесу, она собирала цветы, которые ей попадались. Все они были красивые, разные. Она набрала большой букет. «Вот бабушка обрадуется!» – подумала Красная Шапочка. Но, увидев цветы, бабушка сказала: «Цветы в природе растут не для букетов: если любишь собирать букеты, научись выращивать цветы сама».
Воспитатель просит детей высказать свое мнение о поступке Красной Шапочки.
В о с п и т а т е л ь . Надо бережно относиться к природе. Самая главная польза от растений – кислород, который они выделяют, и которым мы дышим. Без растений не могли бы существовать ни рыбы, ни птицы, ни насекомые, ни мы с вами. Иногда люди срывают редкие растения, которые занесены в Красную книгу. Что такое Красная книга?
Дети. Это документ; в него занесены разные виды животных, растений, которых осталось очень мало в природе, их надо оберегать, чтобы они не исчезли.
В о с п и т а т е л ь . Назовите растения, которые есть в Красной книге. (Васильки, колокольчики, зверобой и т.д.) Растений на Земле очень много, среди них есть лекарственные растения, которые используются человеком для лечения различных заболеваний . Какие вы знаете лекарственные растения? (Ответы детей.)
Проводится дидактическая игра «Быстро вспоминай».
Дети встают в шеренгу и называют по очереди лекарственные растения. Каждый правильный ответ – шаг вперед. Победителем становится тот, кто назовет больше лекарственных растений и сделает больше шагов.
В о с п и т а т е л ь . От каких болезней мы лечимся лекарственными растениями? (Ответы детей.)
Проводится дидактическая игра «Кузовок».
Играющие садятся за стол. Воспитатель ставит на стол три корзинки и объясняет правила: «В первую корзинку будем складывать те растения, у которых лекарственным сырьем служат листья (мята); во вторую – цветы (календула); в третью – плоды (шиповник)». У воспитателя на столе лежат картинки с изображением целого растения, а у детей – картинки с изображениями разных частей лекарственных растений. Ребенок должен определить, какую часть данного растения используют в лекарственных целях, и положить в нужную корзинку. У черники лекарственным сырьем служат плоды и листья. У смородины черной – почки, листья, зрелые плоды. Ромашка аптечная – цветочные корзинки. Подорожник большой – листья. Облепиха (кустарник) – плоды зрелые. Мята – листья. Мать-и-мачеха – цветочные корзинки, листья. Малина – зрелые ягоды, листья. Календула – корзинки во время цветения. Каланхое – листья. Шиповник – плоды.
В о с п и т а т е л ь . Нужно помнить, что лечение травами не всегда полезно. Некоторые лекарственные растения при необдуманном употреблении могут привести к тяжелым последствиям, поэтому сначала надо побеседовать с врачом. А сейчас давайте заварим витаминный чай.
После занятия все пьют чай.