Занятие №11
Цели: •
учить детей отгадывать загадки, развивать ассоциативное мышление;
• развивать исполнительские умения через подражание повадкам животных, их движениям и голосу;
• воспитывать любовь к животным.
Ход занятия
Воспитатель в русском народном костюме встречает детей:
Здравствуйте, детишки, Рада видеть всех сейчас,
Девчонки и мальчишки! Ведь давно ждала я вас.
— Я, Бабушка-Загадушка, к себе в гости приглашаю, вам загадки загадаю. Все дети любят отгадывать загадки, а вы? (Ответы детей.)
— Тогда отгадайте мои загадки.
Хвост крючком, Сама пестрая,
Нос пятачком. Ест зеленое,
/Поросенок./ Дает белое.
/Корова.)
К хозяину спешит, Мордочка усатая,
Дом сторожит, Шубка полосатая.
Живет под крылечком, Часто умывается.
А хвост колечком. А с водой не знается.
(Собака.) /Кошка.)
Встал он прямо у дорожки — Не идут от страха ножки. И мычит бедняга: «Му! Шаг я сделать не могу!»
/Бычок.)
После каждой загадки дети мод музыкальное сопровождение имитируют движения и голос отгаданного животного.
— Ах, какие молодцы, все мои загадки отгадали! О ком были загадки? (о кошке, собаке, корове, поросенке, теленке). Как можно их назвать одним словом? (животные). Где живут они? (около дома человека). Значит это……..(домашние животные).
— А сейчас я вам расскажу и покажу сказку, в которой домашние животные ушли зимой в лес, и вот что с ними приключилось.
Показ русской народной сказки «Зимовье». (Воспитатель использует по выбору театр на фланслеграфе, театр игрушек, театр плоскостных картинок).